Задержанный Грааль: Падение Авалона обзор: Очень амбициозно и глубоко ошибочный

Падение Авалона может найти своих поклонников. В конце концов, жесткая конкуренция в нише, которую мастерски доминирует Bethesda, потенциально могла бы стимулировать креативность. Однако несмотря на мой первоначальный энтузиазм, я не проникся Падением Авалона так сильно, как надеялся.

🔥 Хочешь быть в центре крипто-событий?
Криптоклуб – сообщество для тех, кто живёт криптой и делится инсайтами!

Присоединиться в Telegram

В одном особенном аспекте Fall of Avalon действительно сияет — это ее погружающая атмосфера. Первоначально являющаяся настольной ролевой игрой, франшиза Taiinte Grail ранее уже была адаптирована в видеоигру. Авалон представляет собой мрачное фэнтезийное королевство, напоминающее легенды о короле Артуре, где концепция земли, охваченной как сверхъестественными недугами, известными как ‘Wyrdness’, так и обычными трудностями выживания под властью жадных до власти монархов, глубоко резонирует. Загадка в основном заключается в том, что легендарный король Артур умер, хотя рыцари Круглого стола все еще существуют в качестве титулов, но новые правители Камелота лишены божественных сил своих предков. Это делает их власть над землями крайне неустойчивой, так как они не могут эффективно бороться с магическим проклятием или подавлять восстания.

Хотя концепция игры показалась мне интересной, я столкнулся с моментами, когда построение мира игры выглядело непоследовательным во время прохождения. Особенно это заметно было из-за того, что вопреки артурианскому фону ‘Fall of Avalon’ разворачивается не в фантастическом регионе Камелот, а скорее в южной части земель, представляющих собой вымышленное изображение средневековой Ирландии.

Кельтская путаница

В игровой обстановке, напоминающей средневековую Ирландию, власть не централизована, а разделена между несколькими кланами, каждый из которых имеет свои уникальные обычаи, отличающие их несмотря на поверхностное сходство. Три игровые карты — Рога Юга, Куанахт и Потерянные Мечи — представляют эти разрозненные кланы. Как ирландский человек, я нахожу приятным встретить столь аутентичные культурные представления вне стереотипов в играх, ограниченных пьяными карикатурами, DLC для Assassin’s Creed или редкими призывами на основе ирландского народного творчества.

К сожалению, изображение вымышленного ирландского населения в игре ‘Regrettably Tainted Grail: The Fall of Avalon‘ выглядит довольно непоследовательным и поверхностным. Игра кажется сосредоточенной преимущественно на использовании ирландских эстетических элементов и символов без глубокого погружения в сущность этого региона, даже в фантастическом контексте. Это может вызвать вопросы у некоторых игроков, а критика чаще направлена на настольную ролевую игру (TTRPG), которая послужила основой для создания игры, чем на ошибки разработчика Questline. Например, решение интегрировать ирландско-вдохновлённые регионы на том же континенте с Камелотом/Англией вызывает сомнения в связи с исторической значимостью моря, разделяющего эти культуры, что зачастую приводило к конфликтам и ощущению автономии среди ирландцев. Однако наиболее существенной проблемой является качество озвучивания.

В ‘Tainted Grail: The Fall of Avalon’, игре обычно разрабатываемой большими командами, решение о том, что все неигровые персонажи (NPC) будут озвучены — впечатляющее достижение, но оно сопровождается определёнными трудностями. Тем не менее стоит отметить, что несмотря на то что некоторые персонажи имеют кельтские имена, они всё же озвучиваются с британским акцентом. Это может показаться неожиданным и даже неуместным, особенно при встрече с персонажами вроде Одрана, который говорит как будто принадлежит к английской монархии, что иногда вызывает дискомфорт.

https://www.youtube.com/watch?v=3hDQNtPceEQ

Как геймер, я не могу не испытывать раздражения от непоследовательного подхода к транслитерации имен персонажей. Некоторые имена остаются верными их оригинальному написанию, в то время как другие были упрощены для тех, кто незнаком с ирландским языком. Эта несогласованность особенно заметна в случае с Тиге (Tadhg), чьё имя должно произноситься ‘Ти-ах’. Однако кажется, что не все получили одинаковые инструкции: его супруга по игре называет его ‘Тее-джи’, тогда как некоторые актёры озвучивания правильно произносят это имя. Ещё более огорчает присутствие нескольких кельтских голосов, придающих персонажам шотландские акценты. Это упущение указывает на недостаток внимания или осведомлённости о важности использования ирландских актёров для таких ролей. Было бы замечательно услышать подлинные ирландские акценты в этой игре, которая так богата кельтскими элементами.

В фантастическом мире Тайнтед Грааль некоторые имена персонажей кажутся несоответствующими и неуместными. Например, персонаж, с которым вы встретитесь в морозных просторах, носит имя «Noallaig», что переводится как Рождество на ирландском языке. Хотя среди ирландских народных музыкантов действительно встречаются люди по имени Noallaig, это не обычное имя и плохо вписывается во вселенную Тайнтед Грааль, поскольку этот мир лишен какого-либо христианства или отсылок к реальным праздникам. Таким образом, данное имя выглядит довольно необычно в этом контексте.

Хотя эти аспекты могут быть не критичными для некоторых игроков, важно отметить, что постоянное неправильное представление культуры, которую вы используете в игре, может стать проблематичным. Например, если ваша игра включает регион под названием Cuanacht, который напоминает реальную ирландскую провинцию Коннахт, крайне необходимо произносить его название точно из уважения к культуре, которую вы заимствуете.

Присмотритесь поближе

Несмотря на странный и тревожный облик мира, необходимо признать, что он часто завораживает. Дизайн мира в Fall of Avalon зачастую жуткий и красивый; будь то солнечные лучи, пробивающиеся сквозь густой туман, покрывающий зеленые склоны, или заснеженные горы, украшенные брошенными оружиями павших гигантов, путешествие по этому миру может быть именно тем, где игра сияет ярче всего. Кроме того, несколько квестов ведут через более абстрактные ландшафты, такие как призрачная усадьба и на один момент кампании — стиль искусства, вдохновленный скетчбуком.

При ближайшем рассмотрении игра выглядит менее привлекательно визуально, с персонажами, напоминающими ранние модели PS3. Стоит отметить, что игры серии Elder Scrolls критиковали за их ограниченную анимацию в прошлом, но NPC в ‘Fall of Avalon’ кажутся еще более неподвижными и менее выразительными по сравнению с ними.

Проще говоря, играть в Fall of Avalon можно сравнить с трудной битвой. Битвы часто кажутся затяжными из-за высокого здоровья врагов и их телеграфированных атак, что приводит к продолжительным стычкам, требующим многочисленных исцеляющих предметов. Это могло быть обусловлено выбором моего начального персонажа — разбойника с акцентом на ловкость для скрытности, который не оптимален против тяжело бронированных камелотских врагов и мощных магов-друидов, которые сбрасывают ценную добычу. Кроме того, в Fall of Avalon броня и оружие имеют требования по статам: вы можете носить их даже если ваши характеристики ниже требуемых, но они будут значительно менее эффективны. Это нормально при одиночной игре, однако более сложные враги, с которыми вы столкнетесь за 20 часов геймплея, преимущественно тяжело бронированные камелотские воины и могущественные маги-друиды, что делает игру сложнее, если ваш персонаж не сосредоточен на силе, выносливости или духе.

Протоптанная земля

По сути, Avalon’s Fall часто преуспевает в повествовании, предоставляя различные исходы для основных квестов и пост-геймовой истории, напоминающей Fallout, где резюмируются принятые вами решения. Побочные квесты также отличаются привлекательным написанием и сценариями, например, тысячелетней шуткой от духов древних друидов. К сожалению, эти квесты страдают теми же недостатками, которые встречаются во многих похожих играх открытого мира — они могут быть чрезмерно повторяющимися.

По сути, многие квесты включают: поездку к локации, победу над врагом, сбор предмета с поверженного противника и возвращение к давателю квеста. Однако главные миссии иногда добавляют дополнительные слои, заставляя вас многократно пересекать схожие территории для доставки предметов туда-сюда, что может стать утомительным. Приближаясь к финальному региону и обнаруживая необходимость объединить четыре племени, каждое со своими проблемами (некоторые мелкими, другие значительными), путем постоянных перемещений между областями и сражений с теми же монстрами снова, вы можете столкнуться с монотонностью процесса. Сценарий этих квестов обычно хорош, но их повторяющийся характер может сделать игру скучной. Вам возможно придется экономить ресурсы, такие как кремень для разведения огня для отдыха где бы то ни было, или использовать быстрое перемещение, требующее этих ресурсов и которое может быть ограничено, особенно если у вас игровой подход RPG-игр, подобный моему. Даже лошадь не полностью решает проблему, однако музыка игры во время таких длительных путешествий действительно приятная.

У меня смешанные чувства относительно ‘Taunting Grail: The Fall of Avalon’. Музыкально она производит впечатление и очевидна амбиция игры, однако я не нашел удовольствия в большинстве игровых сессий. Иногда потрясающие пейзажи и сюжетные линии могут компенсировать искусственность мира, который пытается изобразить вымышленную кельтскую культуру. Повторное пересечение этого мира для выполнения простых миссий делает исследование сложным, хотя интригующие элементы повествования присутствуют, они недостаточно отражены в игровом процессе, который часто кажется ограничивающим, сводя вас к двум конкретным стилям игры.

Смотрите также

2025-05-28 02:28